Основные моменты работы с учениками:

Владимир Афанасьевич считает, что методика воспитания голоса у всех тембров голосов практически одинакова, но он отмечает тонкости, которые применяются к голосам высоким таким как сопрано, тенор и низким таким как бас и меццо-сопрано.

• Низкие голоса не должны отрывать голос от грудного резонатора – (назовем его основным резонатором и богатством низких голосов). Некоторые пытаются поместить голос в резонаторы и в последующем петь ими, что является совершенно неуместным. Голос рождается в гортани и уже только после этого попадает в резонаторы («Бас должен звучать басом»).
• «Высокие» же должны следить за тем, чтобы соединить головную и грудную краску голоса (головной и грудной резонатор). Без той или иной краски, голос теряет в красоте и остается пустым.

Обычно занятие делится на 2 части:
1. Распевка (настройка голоса: выявление чистого тона, соединение дыхания, работа с резонаторами, певческой формантой и освобождением нижней челюсти). Она занимает примерно 20-25 мин от урока (45 мин).
2. Работа над художественными произведениями. Оставшееся от распевки время – 20-25 мин.

Владимир Афанасьевич начинает с поиска чистого тона (нужно снимать звук со связок там, где рождается голос без приспособлений). (То есть он работает с примарным тоном там, где голос звучит натурально без напряжения):

1. Поиску помогают несколько удачных упражнений с приближением (высветлением голоса) и работа с открытием рта на улыбке.
2. После того как голос звучит чисто (помогают упражнения для освобождения мышц гортани и натяжения звука), можно приступить к понижению дыхания (обычно начинающие берут воздух выше чем нужно). Это осуществляется с помощью «продыха» или «продувания» голоса. Нужно попытаться петь как-будто шепотом на пиано («без тембра»).
3. При всем этом мысленно у нас в горле должно быть ощущение буквы «О» или «А» – они должны постоянно находиться там при фонации (чувствуется свобода, пространство внутри, объем).
4. К переходным нотам добавляем в верхнюю часть рта под небом букву «У» (звук получается звонче и по ощущениям чуть уже) при этом в гортани остается ощущение «О» или «А». (Имеется в виду натяжение мягкого неба)
5. Для того чтобы почувствовать мышцы живота на которые переносятся все усилия с области горла, мы с помощью упражнения Perme-e-e-e-Perme или Ogno-o-o-r-Ognor доходим чуть выше середины своего диапазона.
6. Чтобы голос не застоялся мы переходим от растяжения к эластичным беглым упражнениям. Через них в итоге снимается излишнее напряжение. Так же через беглые гаммообразные упражнения развивается диапазон голоса.

ИТОГ:
• Голос снимается со связок (с платформы) и уже потом попадает в резонаторы.
• Пение должно быть мягким и звонким.
• Тембр должен звучать на всем диапазоне голоса. Если он пропал, значит ученик поет приспособлениями.
• Грудные резонаторы задействованы практически всегда (за исключением крайних верхов – они поются на более сильной опоре), поем на груди как будто массируем звуком (сохраняется краска, тембр голоса).
• Голос упирается в нижнюю область живота и соединяется с верхними резонаторами, которые находятся в «месте улыбки» над верхними зубами (горизонтально).
• К верхним нотам голос как бы становится уже – по форме буква «У», а рот открывается больше в улыбке (крест). (Так же похоже на изречение Ирины Руфовны Котельниковой, когда ощущения во рту похожи на «колодец», то есть аппарат растягивается как по вертикали, так и по горизонтали).
• Голос не должен выпадать из певца; он должен оставаться в вертикально горизонтальном натяжении.
• Пение – это постоянная борьба с зажимами («нет зажимов –есть пение»).
• К верхним нотам улыбка становится шире.
• Весь вес верхних нот переносится на боковые мышцы живота (чем ближе к крайним нотам, тем меньше давление воздуха).
• Язык должен лежать за зубами или немного топиться вниз (корень языка) – это создает дополнительное пространство в гортани.
• Нужно представить, что твой зал находится ниже гортани, что там много места. (Еще один интересный творческий прием ощущения свободной и открытой глотки)
• Главную роль играет время – все дается со временем (мышцы должны привыкнуть).
• Челюсть работает свободно без напряжения. Для начала ее можно отводить вниз и чуточку назад.

Владимир Афанасьевич Мальченко, пренебрегая современными темпами развития, четко стоит на установке постепенного формирования голоса и постепенного совершенствования вокального мастерства. Поэтому так много времени он уделяет настройке голоса и объяснению технического оснащения голосового аппарата. Эта постепенность и неторопливость приводит к тому, что певец (ученик) становится стабильным, с полным диапазоном голоса и выносливостью способной выдержать целое отделение концерта.